![]() |
Привет, я Павел Суринов. Учредитель и директор вендинговой компании ООО "Кофедай". Вы читаете мой блог о вендинге. С 2009 г. я развиваю сеть торговых автоматов по продаже горячих напитков в Красноярске и Железногорске. За это время получилось создать устойчивую бизнес-систему, которая развивается и генерирует прибыль. Если интересует вендинг-бизнес, то эти записки для Вас. Личная страничка: www.facebook.com/surinovpavel |
«Чтобы начать вендинг-бизнес, Вам нужно купить пять-десять торговых автоматов…» - такие рекомендации вы найдете в статьях, которые распространяют продавцы вендинг-оборудования.
Не верьте!
Чтобы начать вендинг-бизнес, нужно найти место и купить для него ОДИН торговый автомат.
Дело всё в том, что прибыльность вендинга, в первую очередь, зависит не от количества автоматов, а от рентабельности места, в котором эти автоматы установлены. Вы можете вложить 3 миллиона и расставить автоматы в 10 мест с выручкой по 8 тыс. руб. в месяц, а можете вложить 300 тыс. и поставить один автомат с выручкой 80 тыс. руб. в месяц. Какой вариант выгодней, угадать не сложно.
Но часто так бывает, что Вы предполагаете выручку 80 тыс., а получаете 8 тыс. Что делать? Искать другое место. Если Вы купили десять автоматов и через месяц поняли, что восемь из них нужно переставлять, то сколько времени и денег вы потеряете, пока всё расставите в правильные места? Может надо действовать осторожнее: купить торговый автомат, протестировать точку, переставить, протестировать… найти идеальное место, купить следующий автомат.
Даже опытному предпринимателю сложно угадать, какие продажи будут на той или иной точке. Например, поставил я торговый автомат в стационар: 12 этажей, 1000 пациентов + 700 сотрудников, 24 часа в сутки, без буфетов и ларьков. Ожидал - 100 кружек в день. Получил – 10 кружек. Или другой случай. Батальон полиции: 50 сотрудников + 10 посетителей. Ожидал: 10-15 кружек в день. Получил – 70 кружек.
В общем, не рискуйте, тестируйте точки и покупайте новое оборудование только после того, как каждый ваш автомат докажет, что он стоит в идеальном месте.